21:15

тиканье песочных часов


Кто не любит солнечной погоды.



Кто не любит солнечной погоды –

Тот, наверное, рожден был в темноте,

А не при свете

Ламп

И глаз родившей…

И бездетной акушерки.



08.10.04

21:14

песня

тиканье песочных часов
Унылая осень…



1.

Подъезды…

Сравнительно теплые…

Исписанные стены

Надписями

«Здесь был Саша», -

Тот самый Саша…



И сердца,

Исписанные именами

Тех, кто был с нами.



И лето, прощаясь,

Обещало сольный концерт

Девчонки по имени Осень.



Пр.



Вот и спела,

Вот и спела

Тусклая осень, унылая осень…



Вот и спела ,

Вот и спела,

Наизнанку перед нами душу



Вот и спела,

Вот и спела –

Дождевые оси



Вот и спела,

Вот и спела.

Сегодня темнеет в 19.08



2.

Крыши

Меняем на подъезды –

И пусть не пугает,

Что в четырех стенах…



Тот же вид панорамный

Сквозь грязное стекло –

А с неба, смотрите, опять потекло…



Пр. : …



3.

Подъезды…

Наполним дымом,

Частично

Замерзшими неферюгами…



Подъезды…

Наполним байками о лете,

Гитарюгами … куда без них…



Осень оказалась пессимисткой – не беда,

Наполним теплотой

Лестничную площадку размером два на два…



06.10.04




21:10

тиканье песочных часов



Чтоб непременно улыбнулись друг другу…

Почему, а самом деле, у всех все плохо? Я и сама часто говорю, то – плохо, это- плохо…
Всем «плохо», «все уроды»…

А ведь есть такие истинно солнечные люди – но я , наверное, совсем не из их числа. Люди-солнце освещают всех вокруг себя, и у них – у Них – все хорошо, у единственных, все Хорошо и Прекрасно. И хорошего с Прекрасным хватает на всех и всегда.

Вечнопасмурные, склонные к депрессиям и тупому самоубиванию, самосгниванию люди – это ненужные. Несчастные, страдающие Ненужные.
А вот Люди-Солнце - люди, достойные существования.

Разговор с ними хмурого человека толкает пусть на несмелую, первую – но улыбку; поселяет в сердце тихую радость, маленькое счастье.

Таких людей, наверное, очень мало. Но они точно есть – Ангелы…

P.S.
Так хочется подняться над этой трясиной «дерьма жизненного» - чтобы все и одновременно.
… И чтобы непременно улыбнулись друг другу.


PVed`ma.
02.10.04



14:01

тиканье песочных часов
как приятно, когда после недельного молчания появляется доступ в интеренет...



сегодня будут посты)

творчество и размышления, может, рисунки, накопленные за ЦЕЛУЮ вечность неделю

тиканье песочных часов
я, наверное, схожу с ума...



я решила не идти на репетицию, решила не ехать к Илье... списав для себя самой на плохую погоду, дождь... и боли в горле. Решила сходить в кино с Настькой - она отказалась, ей просто не хотелось выходить из теплой комнатки в заоконную пасмурность - я все поняла, попрощалась...

Все большое количество планов рухнуло - я решила сходить в роспечать за каким-нибудь любимым журналом... и почитать его на улице.

мама с братом поехали к репетитору, я оделась в темно-серую джинсовую курточку, темно-серые джинсы, свитер, кеды, захватила джинсовую сумку с маленьким голубым плюшевым мишкой, плэйер со сборником брата (взяла потому что там был Чиж... что и требовалось к настроению)

Пошла, купила глупенький журнальчик Elle Girl, из любимых ничего не было. Дошла до аллеи вдоль Кирова по мокрым, как будто подмятым, листам пестрых цветов. По центральной аллее идти не хотелось - было как-то слишком не в тему.

Справа и слева есть тоненькая заасфальтированная дорога - пошла по правой. Там открывался тот вид, который и был нужен - узкий вид. Узкое пространство.

Те же пестрые, мокрые листья - только на деревьях. Народу не было - никого навтречу, никого сзади. Шла, слушала добрые песни Чижа, успокаивалась, приходила в себя ... В Себя Настоящую... Спокойствие... Да, это была почти нирвана. Нашла скамеечку напротив двух мило болтающих старушек, села, открыла журнал. Это место показалось очень безопасным, положительный, благоприятным по энергетике. Села, открыла журнал и стала листать странички, в основном рассматривать картинки - читать не хотелось... Когда подняла глаза, старушек уже не было . Встала, пошла обратно, медленно, смотря по сторонам. Было очень приятно ощущать все то, что ощущала - гармонию, которую так редко я ощущаю...

Свет солнца еще было видно - тот предзакатный золотистый свет, который ласкался к унылым облакам осени. Стал накрапывать мелкий-мелкий дождик, стал накрапывать прямо перед глазами, как будто нарочно перед глазами, ловя на долю секунды на себе красивые отблески солнца.

Гармония - это отсутствие обязательств перед всеми, включая и себя.



Из разнообразия возникает совершенная гармония. (с) Гераклит



Скорее нет, скорее из полнейшего отсутствия всего - и разнообразия тоже.

20:52

скоро

тиканье песочных часов
мне жутко лень писать рассказ... а красивый должен получится...



переплетение тем...



основу для этого расказа/повести дали прогулки с Ильей, моментные



мысли при времяпровождении друг с другом... ну а так же юношеский



максимализм - куда я без него? :)))))

19:45

тиканье песочных часов
Блокируй мышцы –

Они дают слабину,

Блокируй вызовы,

Шифруй чувства,

Фаршируй словами взгляды…

Зашивай бесцветными нитками

Нервы,

Зашивай в темпе,

А то не выдержит

Напора скользких интриг.

Друзей много больше, чем недругов.

… но один минус убивает сотни плюсовых полюсов.



27.09.04




последнее время загон

по пацифику



в блокнотике накопилась

кучка рисуночков,

идейные такие ,

пайифик везде почти



P E A C E




отсутствие обычно присутсвоваемого немного напрягает (c)-z



плохо не душевно-душевно, а както материально-душевно... (c)-z



не то чтобы плохое... его как будто просто нет... (c)-z


19:44

тиканье песочных часов
Человек пишет о себе. Но люди видят со стороны - им виднее, кто он.

Человек пишет. Но люди видят его слова со стороны - им виднее, что они значат.

Человек. Но люди видят его со стороны - им виднее, что он Дерьмо.


Люди - это Бог. Человек - это раб.






Я раб. Прошу не судить меня за перевернутые вами смыслы моих текстов.



Прошу Лену простить меня и тех, кто перевернул смыслы моих текстов. Прошу придумать имя, которое я могла бы использовать в своих рассказах - то имя, которое не носит не один человек на Земле. Чтобы не появлялась соблазна отнести имя , выбранное "методом тыка", к какому-либо конкретному человеку.

Мне очень неприятно, что Лена приняла это на свой счет.

Я бы тоже, наверное, приняла на свой счет на твоем месте. У меня очень низкая самооценка.

Я восхищаюсь твоим поведением, Лена.

И хочу, чтобы ты знала, что я отношусь к людям так, как я отношусь... пусть это общие слова, общие фразы. Но я либо отношусь к человеку хорошо - либо стараюсь игнорировать его. Вот и все.

А с тобой мы многое пережили... Хотя бы то же разбирательство в районо?..

Я ценю людей, которые были и есть со мной в минуты определенных сложностей.



P.S. Я знаю, что мои слова вновь перевернутся людьми. Я знаю, что им не поверят те, кто уверен, что я и есть то самое ДЕРЬМО. Я знаю, что над ними будут смеяться и их перевирать.

Но все же.








19:20

тиканье песочных часов



все-таки красиво... высоко , страшно и необычно...



небо... его невозможно не любить




тиканье песочных часов
Хочу забраться на чистую :) крышу,



лежать на спине




и пялиться в



голубое - преголубое небо



с легкими как там они называются перистыми облаками ...



может, постараться это себе устроить? это-то ведь в сугубо моих руках!



ведь пока еще маленькая осень слушается старого и мудрого дедушку Лето... скоро у осени начнется переходный возраст и долгая депрессия - хотя нет. Нескоро. Нужно успеть



19:34

тиканье песочных часов
***

я странная...





я люблю, когда идет дождь...





когда идет дождь мое плохое настроение сливается с цветом серым - с цветом действительности...





когда идет дождь, мое хорошее настроение освещает серый цвет действительности, внося золотое свечение в воздух, в вертикальную тонкую воду ...





когда идет дождь и выглядывает солнце, мое плохое настроение тянется к солнцу и становится лучше или же отворачивается в обратную сторону, где солнца нет - и опять же душа сливается ...





когда голубое небо и яркое солнце говорят мне "все отлично...", мое плохое настроение замыкается в самом себе, не желая расстраивать веселое солнце и рядом идущего... - это хуже всего.



***





мое существование напоминает мне тоннель с периодическими окнами



я ощущаю мир черным - в большинсте случаев... я не хочу этого



я хочу к столбу света, что где-то впереди, как пишут сказки и древние летописи



я хочу выбраться





***

неделя депрессия - два дня отличное настроение

(не хочется признаваться себе, что это депрессия)

меня это не устраивает





может, что-то во мне сломалось?..



Что?





Где мои песни? Стихи?





Моя душа молчит - и это молчание начинает ощущаться паническим страхом, отчаянием...





Сидела в маршрутке, я радовалась, что еще не дошла до безысходности - и что она еще далеко... Я не ощущаю бузысходность...





***



Жизнь - это особая форма движения материи.

.........................движения ткани










12:31

тиканье песочных часов
дневник - это вещь для себя...



когда он перестает быть вещью для себя - это уже не дневник...ниже



когда он перестает быьть вещью - это уже не дневник...выше



когда ты перестаешь быть собой - это все еще ты ...



когда ты перестаешь быть - этого уже нет...





и снова мой мозг долбится об кирпичные стены самокопания, проходя сквозь матовое стекло с разводами грусти и надписями, которые говорят о смерти




но это не значит, что я хочу умирать... нет, я прохожу сквозь эти надписи и упираюсь в стену... мне хочется пройти сквозь и эту стену... но она постороена из кирпича рыжего цвета, который беьт по глазам и даже ушам - по всем органам восприятия...



я хотела бы попробывать LSD... но я боюсь, что мои ощущения будут слишком страшными... ведь это страшно - раскрывать самого себя... раскрывать другого - больше интересно, чем страшно... раскрывать себя - больше страшно, чем интересно...









я не ощущаю Тебя...



но ощущаю приближение смерти - она в нас... во мне


21:47

тиканье песочных часов
число просмотров перевалило за три тысячи...

все также девятнадцать постоянных читателей...

небольшое число комментариев...



но хорошее настроение, потому что... потому что мне нравится наша тайная игра (:





никто не узнает, никто не увидит перемен - только Я и Ты...

тиканье песочных часов
Сказочка о печальной девочке, мальчике с карими глазами и светлым волосом, и чувихе, которой дарили деньги на велосипед.





Жила - была одна печальная девочка. Она ходила-ходила по дорожке, мощенной серым камнем. Она ходила-ходила по дорожке вдоль леса и не замечала ничего вокруг – она пыталась превратить в слова ощущения, она думала.

Однажды ей навстречу попался мальчик, но он показался ей деревом. Мальчик посмотрел на девочку и подивился тому, какая она была печальная.

Вдруг от глаз мальчика отразился лучик солнца, и девочка его заметила.

У него были карие глаза с серыми на свету крапинками, которые обычно бывали зелеными. У нее были тоже карие глаза.



Девочка и мальчик пошли своими дорогами.

Девочка ходила-ходила по дороге и возвращалась в свой дом. Засыпая, она видела карие с крапинками глаза мальчика.

Мальчик жил своей жизнью, ходил на занятия, зарабатывал деньги. Засыпая, он видел глаза девочки – печальные.



Девочка ходила-ходила по лесу и не забывала мальчика.

А мальчик не забывал девочку.



Однажды крутая и модная чувиха влюбилась в мальчика. Но мальчик не забывал девочку.

И чувихе это кто-то сказал, что мальчик уже в кого-то тайно влюблен. Тогда чувиха пошла к злой колдунье, которая приворожила мальчика с помощью его светлого волоса.

И мальчик внезапно забыл девочку.



Девочка ходила-ходила и не забывала мальчика.



И влюбился он в крутую и модную чувиху. Пошли однажды мальчик и чувиха в лес гулять по дороге.



А навстречу ходила-ходила девочка.



Девочка столкнулась с мальчиком и чувихой, но она их не увидела. Она думала.

Но потом от противных красных глаз чувихи отразился луч солнца – и она их увидела.



Девочка ничего не сказала. Только стала с того момента еще печальнее.



А мальчик посмотрел на девочку и подумал, что забыл что-то важное. Но он так и не вспомнил и ходил-ходил с чувихой и дарил ей деньги на велосипед.



А девочка ходила-ходила по серой дороге. Только с того момента… Стала она еще печальнее.



20.09.04


тиканье песочных часов
I. Начало



Депрессия не является расплатой человечества за грехи или модной болезнью, появившейся в последнее время. Нам неизвестно, когда человек впервые ощутил на своей груди ее тяжелую длань, но известно, что депрессивными расстройствами страдали еще люди, жившие в каменном веке. Эта информация получена в итоге широкомасштабных исследований, которые проводились в первой половине 20 века. В то время на Земле было еще много глухих нетронутых уголков, в которых, по законам первобытнообщинного строя, жили люди. Исследования показали, что древние люди, так же как и наши современники, были подвержены различным расстройствам психики, среди которых - и депрессивные расстройства.



Депрессия стара как мир. Еще жрецы Древнего Египта в 4 тысячелетии до н.э. лечили людей, у которых наблюдалось патологическое состояние тоски. Жрецы Древней Индии считали, что уныние, впрочем как и другие душевные заболевания, были вызваны одержимостью, в связи с чем специально обученные жрецы занимались изгнанием злых духов.



Самый ранний, из дошедших до нас эпизодов, описывающих депрессию, можно найти в Библии. Правда тогда еще не было ни слова «депрессия», ни употреблявшегося ранее слова «меланхолия», но была история, повествующая о первом царе иудеев Сауле, жившем в 11 в. до н.э. Это был гневный и мрачный человек погрязший в отчаянии: «а от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (Библия, глава 16). Шло время, и Саула все чаще одолевали приступы мрачного настроения, все реже наступали светлые периоды.



Слуги Саула подсказывают, что ему станет легче, если он услышит игру лютни. Они находят Давида, "умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою". "Отраднее и лучше» становится Саулу, когда Давид играет и вскоре "злой дух отступает от него". Но черная зависть к Давиду разъедает сердце Саула, все больше страдает его самолюбие - все, что с таким трудом доставалось Саулу, легко дается Давиду. Прежде всего его ранит то, что после победы над Филистимлянами народ славит в песнях не его, а Давида: "Саул истребил тысячи, а Давид – десятки тысяч". Он сокрушается о потере признания народом и понимает, что это плоды его дел. Он жаждет признания и обожания от народа, но понимание несбыточности этого желания превращается в слепую ярость, когда он бросает в Давида копье. Копье пролетает мимо, и Саул испытывать страх и ненависть по отношению к Давиду. Давид становится “врагом его на всю жизнь”.



В этой библейской истории четко проявляются признаки, характерные для депрессии. Это в первую очередь мрачное, подавленное настроение, агрессия, страх, ненависть, зависть. Так же среди причин “депрессивного” настроения Саула – его чувство вины перед Господом, поскольку однажды он нарушил слово Господне. Все это все глубже и глубже вгоняет Саула в депрессию и в конце концов приводит к тому, что Саул кончает жизнь самоубийством, бросившись на меч.



Многие места из Книги Псалмов свидетельствуют о том, что и сам Давид испытывал нападения тяжелого давящего уныния. "Нет мира в костях моих от грехов моих; я совсем поник, весь день сетуя хожу; я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзаний сердца моего" (Пс. 37.4.7.9). "Утомлен я воздыханиями моими, каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою" (Пс.6.7). «Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет!» (Пс. 21.12) и др. Печален стих царя Соломона, повествующий о суете сует.



II. Древняя Греция



Еще у Гомера в "Илиаде" (7-8 в до н.э.) встречается описание депрессии, когда герой Беллерофонт "по Алейскому полю скитался кругом, одинокий, сердце глодая себе, убегая следов человека".



В своих трудах великий философ и врач Пифагор Самосский (570-500 г. до н.э.) при приступах печали или гнева рекомендовал уйти от людей и, оставшись одному, «переварить» это чувство, добившись успокоения души. Также он был первым в истории приверженцем музыкотерапии, рекомендуя в часы уныния слушать музыку, в частности гимны Гесиода.



Демокрит (460-370 г. до н.э) рекомендовал в моменты грусти созерцать мир и анализировать собственную жизнь. Это позволяет избавиться от страстей, ибо, как он полагал, именно от них и идут все беды.



Сам термин депрессия (от лат. depressio - подавление) появился сравнительно недавно - в XIX веке. На протяжении более чем двух тысяч лет депрессию называли меланхолией. Этот термин впервые введено в обиход великим врачом древности Гиппократом (460-370 г до н.э). Меланхолия, в переводе с греческого, дословно означает melaina chole – черная желчь.



Гиппократ приводил два значения слова «меланхолия». Во-первых – меланхолическим он обозначил один из четырех темпераментов человека, в организме у которого преобладает черная желчь - меланхолики «боятся света и избегают людей, они полны всевозможных опасностей, жалуются на боли в животе, словно их колют тысячами иголок».



Во-вторых – это меланхолия как болезнь:: «Если чувство страха и малодушия продолжаются слишком долго, то это указывает на наступление меланхолии... Страх и печаль, если они долго длятся и не вызваны житейскими причинами, происходят от черной желчи». Он также описал симптомы, характерные для меланхолии – это отвращение к пище, уныние, бессонница, раздражительность и беспокойство. На то, что причину заболевания следует искать в человеческом мозге, догадывались еще предшественники Гиппократа (Пифагор и Алкмеон), но именно Гиппократ впервые записал, что «надо знать, что ... огорчения, печаль, недовольства и жалобы происходят от мозга... От него мы становимся безумными, нас охватывает тревога и страхи либо ночью, либо с наступлением дня».



Аристотель (384-322 г. до н.э.) задал вопрос, который привел спустя две тысячи лет к созданию в рамках lossofsoul.com рубрики «Великие депрессии или великие в депрессии». Вопрос звучал следующим образом «почему люди, блиставшие талантом в области философии, или в управлении государством, или в поэтическом творчестве, или в занятиях искусством – почему все они по-видимому были меланхоликами? Некоторые из них страдали разлитием черной желчи, как, например, среди Героев – Геракл: именно он, как полагали, был такой меланхоличной природы, а древние по его имени, называли священную болезнь Геракловой. Да, несомненно, а многие другие герои, как известно, страдали той же болезнью... А в позднейшее время также Эмпедокл, Сократ и Платон и многие другие замечательные мужи» (Проблемы XXX,I).



Платон (428-348 г. до н.э.) в своих трудах описывал состояние депрессии и мании. Он описывал состояние мании, как заболевание «правильного» неистовства, происходящего от муз – это дает поэтическое вдохновение и говорит о преимуществе носителя этого заболевания перед обычными людьми с их житейской рассудочностью.



III. Древний Рим



Но наиболее близко подобрался к сущности меланхолии в своих «Беседах о Тускулапах» Марк Тулий Цицерон (106-43 г. до н.э.) – римский оратор, политик и писатель. В этих строках, написанные более двух тысяч лет назад, настолько точно и ясно описывается состояние депрессии, что многие исследователи полагают - это мог сделать только человек, который сам пережил приступ тяжелой депрессии. Цицерон писал что «страх и скорбь возникают от мыслей о зле. Именно страх есть мысль о великом зле предстоящем, а тоска – о великом зле уже наличном и к тому же свежем, от которого естественно встает такая тоска, что мучающемуся кажется, что он мучается поделом. Эти то волнения, словно некие фурий напускает на нашу жизнь неразумие человеческое». Он подчеркивает, что «всякое умственное расстройство есть бедствие, скорбь же или печаль подобно настоящей пытке». Если страх вызывает подавленность, то скорбь кроет в себе «изнурение, маразм, мучение, сокрушение, искажение и, наконец, разрушение, разгрызение, уничтожение, уничтожение совсем ума». Он приводит мнение греческого философа Хризиппиуса, называвшем депрессию как бы «растлением самого человека». Цицерон упоминает, что в его время уже многие авторы писали о депрессии, в том числе Гомер, говоривший, что в меланхолии часто ищут уединения. О лечении этого состояния он пишет, что «тело поддается лечению, для души лекарств не имеется».



Цицерон о том, что часто собственными силами невозможно выйти из глубокой депрессии: «Это не в нашей власти заглушить в себе то, что вообразили злом, затаить или забыть таковое. Оно грызет, пугает, колет, жжет, не дает дышать, а ты приказываешь забыть?» Он упоминает, что лучшим лекарством с древних времен является время. Вместе с тем нельзя полагаться только на время: «не устранив ее полностью нельзя избавиться от этого бедствия». Так же он сделал замечает, что «самое важное при утешении – удалить от скорбящего представление, будто бы скорбя он выполняет справедливый и надлежащий долг». Наилучшим средством излечения от меланхолии Цицерон считал беседы с страдающим, т.е. выражаясь современным языком, он одним из первых предложил использовать психотерапевтические беседы для выхода из депрессии. И конечно же Цицерон говорит о самом главном, о надежде, что человеком «будет выдержано самое острое страдание, если, хотя бы издали, ему видится надежда на что-то доброе».



В отличии от Саула, который страдал от необъяснимых приступов тоски, что современная медицина характеризовала бы как эндогенную депрессию, характерен депрессивный эпизод, описанный Плутархом (46-120 г.н.э), который можно было охарактеризовать как психогенную депрессию. Юный царевич Антиох страдал от сильной депрессии, испытывая давящее чувство вины, отказывается от пищи и угасает прямо на глазах. Придворный врач Эразистат заподозрил, что причина меланхолии – тайная любовь. Он положил руку на сердце юноши, в то время как все женщины, жившие во дворце, по очереди подходили к нему. Когда порог переступила молодая мачеха царевича – прекрасная Стратоника – сердце юноши забилось, он задрожал, на лице выступили капли пота. Эразистат сообщает причину болезни отцу, и тот готов отдать жену и половину царства, лишь бы избавить сыны от черной меланхолии, которая вот-вот сведет его в могилу. Эта история послужила темой для картин известных итальянских художников Паоло Веронезе и Берретини.



Авл Корнелий Цельс, живший в Риме в 1 веке н.э. во времена Тиберия не был врачом, но он составил потомкам огромную энциклопедию по всем областям знаний древних римлян, из которых только медицина занимает 8 томов. «Меланхолия определяется как безумие, которое овладевает человеком на долгое время, начинается почти без лихорадки, а потом дает легкие припадки последней. Эта болезнь состоит из печали, которая по видимому причиняется разлитием черной желчи.



Римский врач Асклепиад(128-56 до н.э) советовал лечить меланхолию теплыми ваннами, смачиванием головы холодной водой, слабительным, массажем, умеренной гимнастикой, воздержанием от жирного мяса и вина, предостерегая оставлять человека в меланхолии в полном одиночестве и, когда наступят улучшения, советовал отправиться в путешествие.



Аретей Каппадокийский (вторая половина 2 века н.э.) в своих трактатах соглашался с древними, что «черная желчь, заливая диафрагму, проникая в желудок, и вызывая там тяжесть и вздутие, расстройство психической деятельности дает таким образом меланхолию. Но помимо этого она может возникнуть и чисто психическим путем: какое-нибудь угнетающее представление, печальная мысль вызывает совершенно аналогичное расстройство». Он так и определяет меланхолию: «Угнетенное состояние души, сосредоточившееся на какой-либо мысли». Сама по себе печальная идея может возникнуть как без каких-либо внешних причин, как может быть следствием какого-либо события. По его мнению длительная затяжная меланхолия приводит к равнодушию, полному отупению человека, который утрачивает способность правильно оценивать обстановку.



IV. Средние века




Великий врач Востока Авиценна (980-1037 г.) писал, что «меланхолия - есть уклонение мнений от естественного пути в сторону расстройства, страха и порчи. Меланхолия определяется по чрезмерной задумчивости, постоянные наваждения, взгляд неизменно устремленный на что-нибудь одно или в землю». На это также указывает грустное выражение лица, бессонница и задумчивость.



В 11 веке Константин Африканский написал трактат «О меланхолии», в котором скомпилировал данные из арабских и римских источников. Он определяет меланхолию как состояние, при котором человек верит в наступление лишь неблагоприятных событий. Причина болезни в том, что пары черной желчи поднимаются к мозгу, затемняя сознание. Такая наклонность формируется не у всех, а лишь лиц, имеющим к этому особую предрасположенность.



У Энагрия Понтиака(346-399 г.), Иоанна Кассиана (360-435 г.) описана чистая, беспричинная меланхолия отшельников, селившихся в пустынных местах. Она одолевает этих одиноких людей в полдень, потому то называется «бесом полуденным». Она составляет основной симптом acedia (вялость, лень), которая в средние века была синонимом старого понятия «меланхолия». Монах, находящийся во власти acedia, испытывает непреодолимое желание покинуть келью и искать исцеление где-то в другом месте. Он исступленно оглядывается, надеясь увидеть кого-то, кто идет навестить его. В своем тоскливом беспокойстве он находится под угрозой впасть в состоянии апатии или, наоборот, пуститься в неистовое бегство. Acedia, являвшаяся для отшельников «повальной напастью, которая наводит порчу в полдень», обычно связывалась с 90 псалмом. Она парализовала способность к концентрации внимания и молитве. Энагрий Понтиак говорил своим собратьям, что не следует поддаваться меланхолии и покидать своих мест.



Жан Франсуа Фернель (1497-1558 г.) – врач эпохи Возрождения называл меланхолию безлихорадочным безумием. Она наступает по причине «истощения мозга, ослаблении основных способностей последнего». Меланхолия – это состояние, когда «больные мыслят и говорят и поступают абсурдно, им надолго отказывает разум и логика, и это все протекает со страхом и унынием». «Начинающие» меланхолики вялые, подавленные, «душою слабые, к себе равнодушные, жизнь считают тяготой и пугают уходом из нее». Когда болезнь развивается, то «душой и рассудком, расстроенным и беспорядочным, они воображают многое, и это почти все мрачное, другие считают что им не следует ни с кем говорить и они должны провести всю жизнь в молчании. Общества и внимания людей они избегают, многие ищут одиночества, что гонит их скитаться среди могил, гробниц, в дикие пещеры». Нда, довольно таки мрачный конец – хотя, как никак – средневековье, дикое время.



Т. Брайт (1550-1615 г.) – первый английский протопсихиатр выпустил в 1586 году первую в Англии книгу по психиатрии. Это книга, состоящая из 41 глав, была целиком посвящена депрессии и называлась «Трактат о меланхолии». По мнению некоторых исследователей Брайт дружил с Шекспиром. Причем анализируя и сопоставляя творчества Шекспира и «трактата о меланхолии», можно предположить, что Шекспир был хорошо знаком с этим трудом.



В Англии меланхолия получила название "елизаветинской болезни". Начиная со знаменитого трактата Роберта Бёртона "Анатомия меланхолии" (1621), высоко оцененного Ф. Энгельсом, описания меланхолии как душевной болезни дополняются социально-психологической трактовкой, подчеркивающей значение таких факторов, как одиночество, страх, бедность, безответная любовь, чрезмерная религиозность и т.д. Небезынтересны слова Бертона: "Я пишу о меланхолии, дабы избежать меланхолии. У меланхолии нет большей причины, чем праздность, и нет лучшего средства против нее, чем занятость".



Для средневековья характерно то, что все переживания подразделяются на пороки и добродетели. Латинское слово desperatio ("отчаяние";) обозначало не просто душевное состояние, а порок, греховное сомнение в божьем милосердии. К этому же классу можно отнести и уже упоминавшаяся acedia, означавшая апатию, духовную леность, нерадивость. Нередко вместо Acedia употребляли слово tristitia ("печаль";). В XIII в. это состояние стали ассоциировать с физическим разлитием желчи и постепенно слово acedia вытеснило гиппократовскую "меланхолию" и стало употребляться и в значении "тоска". Средневековая мысль, таким образом, видит в апатии и неустойчивости настроений как порок, так и болезнь (часто то и другое вместе).



Примерно такова же и судьба французского слова ennui. Первоначально оно было одним из производных слова асеdia, но уже Паскаль считает непостоянство, тоску и тревогу нормальными, хоть и мучительными, состояниями человека. В XVII в. словом ennui обозначается очень широкий круг переживаний: тревога, угнетенность, печаль, тоска, скука, усталость, разочарование. В XVIII в. в английском словаре эмоций появляются слова bore, boredom ("тоска", "скука";), splee ("сплин";). Меняются времена, меняются нравы - тосковать и скучать становится красиво и модно. Романтики начала XIX в. уже немыслимы без ощущения "мировой скорби". То, что некогда было смертным грехом, достойным осуждения, превратилось, как заметил О. Хаксли, сначала в болезнь, а затем в утонченную лирическую эмоцию, ставшую источником вдохновения для авторов большинства произведений современной литературы.



V. Лечение депрессии



Антидепрессанты, являющиеся на сегодняшний день самым популярным средством при лечении депрессии открыли всего 50 лет назад. А как же депрессию лечили раньше?



В Древнем Риме лечение меланхолии "состояло в кровопусканиях, однако если они противопоказаны в виду общей слабости больного, то их заменяли рвотными средствами; кроме того необходимы растирания всего тела, движения и слабительные... При этом очень важно внушить больному бодрость духа, развлекая его разговорами на такие темы, которые были ему приятны раньше" (А. Цельс). Патрициям также был известно, что "лишение сна наряду с развлечениями" позволяет временно снять симптомы меланхолии. Данный метод был вновь незаслуженно забыт и открыт только во второй половине 20 века (О Депривации сна можно почитать подробную статью на блоке "выход из депрессии" )



В 18 веке в Германии от такого распространенного симптома меланхолии, который описывался больными, как "свинцовой тяжесть в руках и ногах", "пудовый груз на плечах" врачи пытались избавить с помощью довольно-таки странного способа. Больных привязывали к вращающимся стульям и колесам, предполагая что центробежная сила может устранить эту тяжесть.



Вообще, вплоть до 20 века с больными, попадающим в руки психиатров, особо не церемонились. Голод, избиение, держание на цепи – вот перечень далеко не самых жестоких методов, применявшихся в психиатрических заведениях того времени. Так лечили даже английского короля Георга III, когда он впал в безумие - по совету лучших лекарей Европы подвергался жестоким избиениям. Во время одного из приступов король умер. Нужно отметить, что данными методами «излечивали» в основном буйные заболевания, а поскольку при депрессиях больные вели себя смирно, к ним применялись более мягкие методы.



Три четверти века в медицине господствовали так называемая гидротерапия. Для лечения меланхолий применяли внезапное погружение в холодную воду (так называемое bainde surprise) до первых признаков удушения, причем продолжительность этих процедур равнялось времени, необходимому, чтобы не слишком быстро произнести псалом Miserere. «Популярным» способом лечения был также struzbad: меланхолик лежал в ванной, привязанный, а на голову ему выливали от 10 до 50 ведер холодной воды.



В России в начале 19 века для лечения меланхолии использовался «рвотный винный камень, сладкая ртуть, белена, наружное натирание головы рвотным винным камнем, приложение пиявиц к заднему проходу, нарывные пластыри и другого рода оттягивающие лекарства. Теплые ванны предписывали зимой, а холодные летом. Часто прикладывали моксы к голове обоим плечам и дели прижоги на руках»



До начала эпохи препаратов эпоха антидепрессантов широко использовались различные наркотические вещества. Наиболее популярным "антидепрессантом" был опиум и различные опиаты, которые продолжали применять вплоть до 60-х годов 20 века. О использовании опиума при лечении депрессий упоминается еще в трактатах древне-римкого врача Галена (130 – 200 г. н.э).



Для лечение депрессий в 19 веке применялся наркотик каннабис, по сути дела являющийся обыкновенной марихуаной или коноплей. Каннабис употребляется человечеством более 10000 лет, первые свидетельства использования его в фармакологических целях, в том числе при депрессиях относятся к 3 веку до н.э. в Китае. В Европе каннабис появился значительно позже – в 19 веке. В 40-х гг. XIX века парижский врач Жак-Йозеф Моро де Ту полагая, что для избавления от меланхолии нужно "заменить симптомы душевной болезни аналогичными, но контролируемыми симптомами, вызванными наркотиками" применял каннабис при депрессиях и обнаружил, что он в числе прочего вызывает оживление и эйфорию. Данный эффект, впрочем, был весьма кратковременным.



В 1884 году З.Фрейд впервые попробовал кокаин, что привело к выпуску его первого крупного труда, который назывался «О коке». В нем говорится в том числе о применении кокаина при лечении депрессий. В то время кокаин продавался в аптеках свободно и без рецепта, и прошел не один год, прежде чем были выяснены отрицательные стороны этого "лекарства" - сильная наркозависимость, и то, что употребление кокаина само по себе приводит к депрессии, которая даже получила имя - «кокаиновая грусть».






19:47

тиканье песочных часов




не знаю почему,

но я ощущаю себя наркоманкой




и у меня жу-у-уткий упадок сил.

14:22

тиканье песочных часов
Все, мне надоело учиться...



Блин...



Начинаются домогательства до собственной силы воли - учиться придется...



Школа хорошая просто (с)


тиканье песочных часов
Этюд о первом, втором и третьем.



Первое.



Белая стена. Белый столб, чуть серебристый. Белый бумажный голубь из стали наверху.

Желтый. Желто-золотой свет рассекается столбом на два луча, которые впиваются в ровную белую поверхность – и отражаются в ней. Картинка из фантастического сюжета из книги.

Синий. Синяя кривая линия, живая. Течет. Желтый. Желто-золотистый свет подражает ей, образуя линию, мертвую, но кажущуюся живой от движения синей кривой линии.



Второе.



На мраморной ступени сидели молодые вороны. Вороны не могут быть молодыми – и они были не исключением, они были не молодые. Молодые внутри обычно светлые или серые – а они были черными внутри, и снаружи тоже. Вороны сидели гордо и неприступно на мраморе, выделяясь на фоне широкой и могучей, грязной реки. Выделяясь среди остальных птиц – птиц с собаками, птиц с птенцами, молодых птиц со светлой душою, старых глупых птиц и молодых глупых птиц. Вороны сидели мрачно и гордо. Их было трое.

Они повернулись своими черными бусинами вместо глаз. Это были не вороны – люди…



Третье.



«Ми бемоль мажор. Прижать крепче, ближе к ладу. Да, уже лучше…

Сорвалось. Снова. Четвертый на вторую; третий, второй на третью и первую – первый на четвертую».

Мысли текли плавно и лениво – но они и не были особо нужны. Пальцами неумело перебирала струны, получала физическое и душевное удовольствие…

Голос, слышимый только мной самой – так и нужно. Заглушается приглушенным, но явным шумом города. Несмотря ни на что, это центр города.



«…Я живу в самой лучшей стране,

Мне каждый третий враг»



Смотрю вдаль, краем уха слышу разговор.



- Нет. Во-первых, я не люблю детей.

- А себя ты тоже не любишь?

- Я не считаю себя ребенком.

- А когда была ребенком?

- Я не осознавала. Меня не посещали такие мысли.

- Люди должны сострадать.

- Но не обязаны.

- Не обязаны.



«…Я могу сострадать, немногие могут»



Взгляд в листок с текстом и латинскими буквами

«А эм, Дэ эм. А эм, Дэ эм. Жэ эм. А эм.»



Первое и второе связывает лезвие. Первое, как белое лезвие, во втором лезвие - постоянный предмет быта людей-воронов.



Третье с первым и вторым связывают неполноценные глаза.



























18:31

тиканье песочных часов


Мне нравится песни группы Чиж и Со главным образом потому, что всегда можно подобрать списочек из десяти-пятнадцати песен под свое настроение... то есть этим хочу сказать, что их песни можно разделить на несколько групп по эмоционально-энергетическому признаку...



В общем, они настолько разные (иногда совсем незаметно разные), что никогда не надоедает и всегда "в тему"





разнообразие...



C G Am F

Сен Симилья в моей голове



C G Am F

Превратилась в огромный флаг



C G Am F

Я живу в самой лучшей стране,



C G Am F

Мне каждый третий - враг.



Я на крыше сто лет не сидел



Я сто лет не ругался C женой

Как-то был я всегда не у дел



Я был самим собой.







C G Am F G C G Am F

Пр. Сен Симилья - мой флаг



C G Am F G C G Am F

Сен Симилья - мой свет



C G Am F G C G Am F

Боже, вышли мне знак



C G Am F G C G Am F

Дай мне совет.







Сен Симилья на сердце моем



Оставила теплый свет



Не всегда за моим окном



Любимый лунный свет.



Постоянная сухость во рту



Неуемная свежесть в мозгах



Папироса летит в пустоту



Электропопс в ногах.


@музыка: "Сен Симилья" Чиж и Со

@настроение: красивое - ветром на крыше...

13:00

тиканье песочных часов
ну ответила я по истории...



я убедилась, что была права насчет

УВЕРЕННОСТИ и НАГЛОСТИ...



она меня теперь уважает (: